С сегодняшнего дня на сайте Правительства Москвы появилась неприметная на общем фоне ссылочка, ведущая на Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы. Хочу прокомментировать некоторые из этих пунктов. Буду рад, если вы дочитаете до конца, прокомментируете прочитанное и воспримете мой призыв в конце текста.
Далее комментирую с приведением наиболее интересных по моему мнению пунктов.
1.2 Осуществление развития магистральной улично-дорожной сети, в том числе хордовых связей районов, с ориентацией на улучшение транспортного обслуживания районов города, испытывающих острый дефицит дорожной сети
1.4 Строительство объектов дорожно-мостового назначения для повышения связности улично-дорожной сети
Это давно нужно было делать, и многие возможности уже упущены. То, что эти пункты есть — очень хорошо, но хотелось бы конкретный список объектов (в основном путепроводов через железнодорожные пути) со сроками реализации.
1.6 Реконструкция федеральных дорог (расширение проезжей части головных участков основных магистралей на территории Московской области до
4-х полос движения в каждом направлении), на участках от МКАД до Малого Московского кольца, с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и ш. Энтузиастов)
Пока существует нынешнее правительство Московской области, которое уже давно обещало реконструировать бетонку, этот план с места не сдвинется. Минское шоссе, правда, действительно глобально расширяют, но почему-то не от МКАД до поворота на Жаворонки, а от Жаворонок в сторону Голицына.
1.7 Ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением для уменьшения количества тактов режимов работы светофоров, возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов
К этому пункту должен прилагаться очень хороший транспортный интеллект. Скажем, на Зубовской площади действительно давно нужно убрать надземный пешеходный переход, да и всю схему с этими тактами перепрошить. Это одно из самых позорных транспортных мест в Москве. И что такое «многополосное движение» — нужно уточнить.
1.8 Увеличение числа полос движения:
за счет использования обочин (устройство дорожной одежды по типу основной в пределах обочин); за счет уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения)
На самом деле, количество полос движения нужно не увеличивать, а даже уменьшать. Должна соблюдаться рядность и скоростной режим — и все поедет быстрее. В свое время любопытным для меня было сравнить пробку на многополосном шоссе из JFK на Манхеттен и пробку на Кутузовском. Две большие разницы. Кстати, введение на Волоколамском шоссе справа полосы для общественного транспорта настолько организовало поток, что там наблюдается увеличение пропускной способности при уменьшении количества полос. Этот странный для гидродинамики эффект объясняется тем, что справа ничего не припарковано и автобусы не выезжают на вторую полосу и не тормозят основной поток, например.
1.9 Выделение дополнительных площадей, ориентированных на третье транспортное кольцо, для оперативного перемещения транспорта с возможным временным использованием обремененных участков территорий, длительное время не используемых под строительство
Интересный пункт. То есть более эффективное и спланированное использование городских земель.
1.11 Устройство «заездных карманов» для общественного транспорта
1.12 Строительство коммерческими перевозчиками дополнительных заездных «карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах
Это все верно, но тогда нужно добиваться, чтобы кроме начальных и конечных пунктов коммерческие перевозчики (да и «Мосгортранс») строили карманы еще и на крупных промежуточных транспортных и пересадочных узлах. Пример — «Славянский бульвар», у многих маршруток конечная на «Парке Победы» или даже на Киевском вокзале, но отстаиваются в ожидании пассажиров они именно в правой полосе у «Славянского бульвара».
1.15 Сокращение числа въездов и выездов на значимые автомагистрали
1.16 Завершение начатых проектов в области дорожного строительства
Эти два пункта вместе хороши, а поодиночке — ужасны. Сокращение числа выездов хорошо, когда у тебя уже есть огромная разветвленная транспортная сеть, которая строилась в разные годы, движение по которой нужно согласовать. Бетонные блоки на нью-йоркских хайвеях — в порядке вещей. Но в нашем городе дефицит дорог, поэтому нужно пока не закрывать, а просто огораживать выезды, считать количество полос, вливание со стороны боковых заездов. И в соответствии с этим завершать начатые объекты и строить еще не начатые.
1.18 Обустройство и строительство приобъектных парковок для транспорта, прибывающего к существующим объектам инфраструктуры
1.19 Развитие сети многоярусных внеуличных паркингов в местах массового тяготения и жилой застройки с применением модернизированных парковочных систем (кассетного, карусельного типа и др.)
1.20 Строительство перехватывающих паркингов в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за пределами городской черты, а также отстойных площадок и грузовых терминалов на подходах к МКАД и Малому Московскому кольцу, на которых возможна перегрузка грузов с большегрузного на малотоннажный транспорт с дальнейшим следованием товаров к потребителям на этих автомобилях
Про парковки — надо сначала построить хотя бы несколько и разных, чтобы понять их потенциал, их экономику в условиях Москвы. Перехватывающие парковки (если их смогут воткнуть возле построенных торговых центров на окраинах) совершенно непонятным образом сочетаются в одном пункте с малотоннажным транспортом, что неверно чуть более, чем наполовину. Малый грузовой транспорт создаст дополнительную нагрузку на дорожную сеть, поэтому тут тоже нужен огромный интеллект, а точнее даже автоматизированные логистические системы, чтобы все это сделать по уму. Грузовые «Газели» не должны заезжать на тротуары к ларькам, становиться во втором ряду для разгрузки и так далее. Для этого нужен буквально отдельный закон.
1.21 Реализация потенциала использования внутригородской железнодорожной инфраструктуры
1.22 Приоритетное строительство путепроводов на железнодорожных переездах
С таким расписанием, что предложило РЖД на этот сезон, потенциал внутригородских железных дорог если не убит, то покалечен до потери пульса. Самые главная связка в городе — Кунцево — Белорусский вокзал — Савеловский вокзал — Рижский вокзал — Каланчевская (Три вокзала) — Курский вокзал работает очень странно, большой участок идет через промзоны, а на Белорусском движению мешает постоянное отправление аэроэкспрессов. Хотя опять же, если подключить интеллект и поставить на эту линию укороченный подвижной состав с контролерами, то экономический эффект будет. Ну а про путепроводы вместо переездов не нужно объяснять после ситуации с «Сапсаном».
1.38 Пересмотр требований существующих нормативов в части уменьшения ширины полос для движения автотранспорта, применительно к стесненным городским условиям (в настоящее время ширина полос движения в городе составляет 3,5 — 3,75 м, однако при разрешенной скорости 60 км/ч, что соответствует максимальной пропускной способности, динамический габарит не превышает 3,3м)
Про это уже прекрасно написал Блинкин, если вкратце, то посчитайте, сколько полос должно быть в дороге, чтобы при отрезании 45 см от каждой из них получить дополнительную полосу шириной в 3,3 метра.
2.3 Создание и внедрение Интеллектуальной транспортной системы:
· передача на баланс городской организации системы «СТАРТ»; · создание системы моделирования транспортных потоков; · проектирование и строительство системы фотовидеофиксации нарушений ПДД; · модернизация и расширение зоны действия системы «СТАРТ»; · проектирование и создание систем мониторинга дорожного движения и дорожных условий; · проектирование и создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС; · расширение зоны действия Системы «СТАРТ» путем модернизации и дооснащения частично обустроенных улиц и магистралей, а также внедрения системы на магистралях, не обустроенных данной АСУДД; · расширение зоны действия подсистемы телеобзора Системы «СТАРТ», провести ее модернизацию, с учетом имеющихся наработок и предложений; · проведение модернизации Системы «СТАРТ», в первую очередь оборудования и программного обеспечения, обеспечивающего координированную работу светофорных объектов и сбора данных о параметрах транспортных потоков, заменить устаревшее оборудование; выполнить работы по интеграции ресурсов подсистемы мониторинга Системы «СТАРТ» и Системы автоматизированного контроля транспортных потоков — САКТП, а также расширение ее зоны действия; · модернизация АСУДД тоннелей Третьего транспортного кольца
Комментарий к этому мощному пункту нужно начать с краткой информации. Что такое система «СТАРТ»? Правильно, что решено развивать существующую систему. Но только не надо разрабатывать с нуля программу по моделированию транспортных потоков. Все уже есть. Купите программный продукт, наймите специалистов (они есть, но только не в правительстве и его департаментах) и работайте. И еще — казалось бы, для нас очевидно, что все светофоры должны управляться удаленно. Но таких светофоров крайне мало, а остальные — совершенно автономные и неперенастраиваемые (из бюрократических соображений) объекты, которые только мешают движению. Мысль стоит развить, но не в этом посте.
2.18 Разработка маршрутов коммерческих перевозок с учетом обследования пассажиропотоков, условий движения прочего транспорта, пропускной способности улично-дорожной сети и пассажирообразующих узлов
Да, чтобы они не дублировали существующие маршруты общественного транспорта. Но это уже совсем тяжелая и объемная тема, о ней не здесь точно.
3.4 Запрещение органам власти субъектов Российской Федерации на предоставление земель и выдачу разрешений на строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, накопителей, терминалов, рынков, торговых и др. центров в пределах большого бетонного кольца Московской области
3.5 Ликвидация самостроя возле значимых магистралей
Oh yeah.
3.14 Решение вопросов достаточной транспортной доступности, организации и обеспечения безопасности дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования, а также строительства зданий и сооружений
3.15 Запрет строительства торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры
3.16 Внесение необходимых изменений в распорядительные документы правительства Москвы, исключающие использование проезжей части улично-дорожной сети для организации и проведения ярмарок выходного дня
Дело в том, что город потерял площади (не квадратные метры, а городские площади) — либо ларьки, либо торговые центры. А ведь площадь — это универсальное пространство. Мало того, что это объект транспортной инфраструктуры (пересадка с транспорта на транспорт), так там еще можно и рынок выходного дня устроить, и вообще что угодно. Общественные пространства должны быть трансформируемыми, это позволяет городу жить, а не выживать. Чтобы утром кофе выпить, днем встречу назначить, вечером уличное шоу посмотреть, а в выходной арбуз купить. И тут все взаимосвязано.
4.5 Создание общегородской системы информирования о наличии свободных мест на парковках
4.6 Создание платных и перехватывающих парковок, парковок на улично-дорожной сети
4.7 Увеличение парка автомашин-эвакуаторов, в т.ч. для перемещения большегрузного транспорта
4.10 Внесение изменений в действующее законодательство, позволяющих организацию платных парковок на улично-дорожной сети. Определение порядка и механизма оплаты за пользование городским парковочным пространством. Выработка и утверждение тарифов за пользование городскими парковками
Это едва ли не самые главные пункты, которые должны подойти под новый общественный договор относительно парковки. Мы должны перейти от ограничительного к разрешительному парковочному режиму.
6.1 Замена на загруженных направлениях маршрутных такси на средства большей вместимости
6.2 Строгое исполнение графика движения общественного транспорта с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров
6.3 Увеличение доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок
6.4 Развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения
6.5 Строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности
6.6 Строительство в городе новых автовокзалов для междугородних и международных перевозок, за пределами Московской окружной железной дороги
6.7 Ограничение движения пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро
6.8 Вывод объектов мелкорозничной торговли из зоны остановок общественного транспорта
6.9 Ликвидация троллейбусов с центральных улиц
Про общественный транспорт верно все, кроме ликвидации троллейбусов. Как только наведут порядок с парковкой в правом ряду (точнее, уберут ее и сделают выделенную полосу), троллейбус в центре станет самым быстрым и экономичным видом транспорта. Он будет выгоден всем. Надо пересмотреть некоторые схемы движения, но вообще в центре нужно ввести даже новые троллейбусные маршруты. И об этом нужно четко сообщить мэру и его команде.
Если вы дочитали этот пространный пост до конца — давайте будем влиять на ситуацию. На сайте правительства Москвы есть форма обращения физического лица (если вы юридическое лицо — то это еще лучше!). Там дается 4000 символов для непосредственно текста обращения. Если вкратце перечислить основные комментарии к этому перечню и отправить — будет отлично. Так что распространяем ссылку на этот (или свой детальный) пост и ссылку на перечень и форму обратной связи. Раз они выложили его, то должны получить комментарии граждан.
Свою краткую версию комментариев для отправки через сайт постараюсь выложить позже.
UPD: по ссылке в комментариях вы найдете перечисление основных ошибок перечня, которые вполне можно скопипастить и отправить в правительство Москвы.
Ссылки по теме:
К чему приведет платный въезд в центр Москвы?
Почему нельзя сомкнуть ряды, чтобы победить пробки?
Обсуждаемый перечень мероприятий по решению транспортных проблем Москвы
Оставить обращение на сайте правительства Москвы
Комментариев нет:
Отправить комментарий