Все вы уже знаете про бесполезную в базовом виде карту «Тройка». На ней есть электронный кошелек pay as you go, с которого за каждую поездку списываются завышенные фиксированные тарифы: 26 рублей за поездку в наземном транспорте, 28 рублей за поездку в метро, 44 рубля за билет «90 минут» (последний распознается автоматически). Все это непомерно дорого для ежедневных поездок по городу и подойдет разве что редко ездящим людям вроде автомобилистов или туристов. Тем не менее, «Тройку» активно рекламируют населению в качестве самого удобного и «умного» средства оплаты.
Московская транспортная карта «Тройка» выглядит вкусно, но внутри таит необоснованные траты. Источник: troika.mos.ru
На мой взгляд, признак «умного» средства оплаты заключается в том, что за частое пользование им в течение дня назначается определенная скидка или бонус. За примерами далеко ходить не надо: лондонская транспортная карта Oyster в режиме pay as you go никогда не спишет с пользователя за день сумму больше, чем стоит дневной проездной на все виды транспорта.
Oyster — транспортная карта Большого Лондона, без которой там просто никуда. Источник dailymail.co.uk
Еще дальше продвинулась транспортная карта в Таллинне: карта просто перестает снимать деньги за поездки, если общая сумма с начала подсчета в соответствующий временной промежуток превышает цену безлимитного проездного на 1 день, 3 дня, 5 дней или 30 дней. Фактически карта в зависимости от числа поездок и трат на них автоматически записывает на себя самый выгодный проездной билет. Режим pay as you go является самым выгодным при использовании этой карты, что очень удобно (самим жителям Таллинна это не так интересно, потому что у них у всех проезд в городском транспорте бесплатный по специальной именной карте).
Таллинская транспортная карта — пока самый «умный» и экономящий деньги проездной из встреченных мной. Источник: tallinn.ee
На фоне этих примеров «Тройка» выглядит очередной попыткой срубить лишних денег с пассажиров (почему, например, поездка в наземном транспорте по ней стоит 26 рублей, если она должна стоить 25, как в киоске по продаже билетов?) и удобной уж точно не является, а ее «умность» работает не в пользу пассажира.
Зато теперь на «Тройке» открылась возможность ее использования как электронного носителя для записи любых билетов на наземный транспорт, электрички и метро. Раньше эти функции выполняли электронные карты, которые продавали Московский метрополитен и ОАО «ЦППК» (на одну карту можно было записать несколько билетов обоих этих операторов) и картонные многоразовые карты «Мосгортранса», на которые можно было записывать билеты только этого перевозчика. Теперь это можно сделать с помощью одной карты. Конечно, не все так просто, и если вы покупали «Тройку» до 20 сентября, ее нужно «обновить» в автомате на станции метро (и не в каждом автомате это возможно, по старой русской традиции). Можно записать несколько проездных, в результате будет считываться наиболее выгодный и подходящий. Если на карте есть ТАТ и «Единый», то в автобусе будет срабатывать ТАТ, а в метро — списываться поездка с «Единого». Полностью правила записи и действия проездных можно прочитать на сайте карты.
Почему это важно? Активным пользователям транспортной системы предлагают покупать безлимитные смарт-карты на 30 и 90 дней за 2200 рублей и 5200 рублей соответственно. Однако основной акцент (и большая часть цены) этих проездных заключается в поездках на метро. В моем случае, например, метро не играет решающей роли, зато наземный транспорт достаточно важен. В результате я могу сэкономить и приобрести безлимитный билет ТАТ на 90 дней (ТОЛЬКО на наземный транспорт) за 2150 рублей, а еще докупить поездок в метро по минимальному тарифу — «Единый» на 60 поездок сроком действия те же 90 дней за 1200 рублей. Если вдруг я исчерпаю это число поездок на метро — я смогу докупить их по этому же оптовому тарифу. Если мне придется неделю пользоваться электричкой по одному маршруту — я куплю абонемент на 5 дней и запишу его на эту же карту (UPD: на самом деле с электричками все не так хорошо, как я тут написал. На "Тройку" можно записывать только абонементы).
В результате человек, который хорошо знает, сколько он ездит, может существенно снизить свои затраты, сконструировав свой кастом-проездной. Это чем-то похоже на выбор количества зон, включенных в записываемый на Oyster проездной билет (Travelcard), только акцент делается не на географических зонах, а на интенсивности использования разных видов транспорта.
Выводы:
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS
Ссылки по теме:
О записи билетов на карту «Тройка»
Московская транспортная карта «Тройка» выглядит вкусно, но внутри таит необоснованные траты. Источник: troika.mos.ru
На мой взгляд, признак «умного» средства оплаты заключается в том, что за частое пользование им в течение дня назначается определенная скидка или бонус. За примерами далеко ходить не надо: лондонская транспортная карта Oyster в режиме pay as you go никогда не спишет с пользователя за день сумму больше, чем стоит дневной проездной на все виды транспорта.
Oyster — транспортная карта Большого Лондона, без которой там просто никуда. Источник dailymail.co.uk
Еще дальше продвинулась транспортная карта в Таллинне: карта просто перестает снимать деньги за поездки, если общая сумма с начала подсчета в соответствующий временной промежуток превышает цену безлимитного проездного на 1 день, 3 дня, 5 дней или 30 дней. Фактически карта в зависимости от числа поездок и трат на них автоматически записывает на себя самый выгодный проездной билет. Режим pay as you go является самым выгодным при использовании этой карты, что очень удобно (самим жителям Таллинна это не так интересно, потому что у них у всех проезд в городском транспорте бесплатный по специальной именной карте).
Таллинская транспортная карта — пока самый «умный» и экономящий деньги проездной из встреченных мной. Источник: tallinn.ee
На фоне этих примеров «Тройка» выглядит очередной попыткой срубить лишних денег с пассажиров (почему, например, поездка в наземном транспорте по ней стоит 26 рублей, если она должна стоить 25, как в киоске по продаже билетов?) и удобной уж точно не является, а ее «умность» работает не в пользу пассажира.
Зато теперь на «Тройке» открылась возможность ее использования как электронного носителя для записи любых билетов на наземный транспорт, электрички и метро. Раньше эти функции выполняли электронные карты, которые продавали Московский метрополитен и ОАО «ЦППК» (на одну карту можно было записать несколько билетов обоих этих операторов) и картонные многоразовые карты «Мосгортранса», на которые можно было записывать билеты только этого перевозчика. Теперь это можно сделать с помощью одной карты. Конечно, не все так просто, и если вы покупали «Тройку» до 20 сентября, ее нужно «обновить» в автомате на станции метро (и не в каждом автомате это возможно, по старой русской традиции). Можно записать несколько проездных, в результате будет считываться наиболее выгодный и подходящий. Если на карте есть ТАТ и «Единый», то в автобусе будет срабатывать ТАТ, а в метро — списываться поездка с «Единого». Полностью правила записи и действия проездных можно прочитать на сайте карты.
Почему это важно? Активным пользователям транспортной системы предлагают покупать безлимитные смарт-карты на 30 и 90 дней за 2200 рублей и 5200 рублей соответственно. Однако основной акцент (и большая часть цены) этих проездных заключается в поездках на метро. В моем случае, например, метро не играет решающей роли, зато наземный транспорт достаточно важен. В результате я могу сэкономить и приобрести безлимитный билет ТАТ на 90 дней (ТОЛЬКО на наземный транспорт) за 2150 рублей, а еще докупить поездок в метро по минимальному тарифу — «Единый» на 60 поездок сроком действия те же 90 дней за 1200 рублей. Если вдруг я исчерпаю это число поездок на метро — я смогу докупить их по этому же оптовому тарифу. Если мне придется неделю пользоваться электричкой по одному маршруту — я куплю абонемент на 5 дней и запишу его на эту же карту (UPD: на самом деле с электричками все не так хорошо, как я тут написал. На "Тройку" можно записывать только абонементы).
В результате человек, который хорошо знает, сколько он ездит, может существенно снизить свои затраты, сконструировав свой кастом-проездной. Это чем-то похоже на выбор количества зон, включенных в записываемый на Oyster проездной билет (Travelcard), только акцент делается не на географических зонах, а на интенсивности использования разных видов транспорта.
Выводы:
- «Тройкой» наконец-то можно пользоваться, чтобы сэкономить на оплате проезда в общественном транспорте.
- Все траты и выгоды все равно придется рассчитывать самому, выбирая для записи наиболее подходящие билеты (до интеллекта таллиннской или даже лондонской карт нам далеко и, видимо, подобные опции считаются «невыгодными» среди разработчиков «Тройки»).
- Раньше выгодные пользователю проездные были на двух или трех картах, теперь на одной. В случае потери этой единственной карты все проездные «сгорают». Пока нет возможности восстановления утерянной карты — это повышенный риск (опция персонализации и возможности восстановления в графике нововведений «Тройки» намечена на март 2014 года).
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS
Ссылки по теме:
О записи билетов на карту «Тройка»
3 комментария:
Ещё одна "Тройка" http://www.odintsovo.info/news/?id=44358
Плюс турникеты
http://itar-tass.com/obschestvo/1072898
http://www.m24.ru/articles/43527
Отправить комментарий