Спустя четыре года подробной и занудной переписки с «Мосгортрансом» по поводу расписаний и табличек на остановках, после того, как я уже стал своеобразным экспертом по наземному общественному транспорту, пришедшему «снизу», я рад написать пост об успехах.
Напомню, что осенью я и еще несколько пассажиров моего маршрута особенно активно боролись с водителями, не выдающими пассажирам талоны (см. «Как пресечь воровство среди водителей?»), а также критиковали 5-й автобусный парк за недовыпуск автобусов на линию и замену больших автобусов микроавтобусами (см. «Из жизни «Мосгортранса»).
После этого последовала встреча с заместителем директора «Мосгортранса», вся моя конструктивная критика была принята к сведению, на предприятии были сделаны организационные выводы и стали приниматься разные меры по улучшению работы автобусов на моем маршруте. Я же в тот период прочитал для аудитории одной выставки лекцию по общению с «Мосгортрансом» (см. «Как повлиять на работу „Мосгортранса“ и что из этого получается»).
Конечно, 139-й маршрут по-прежнему не идеален (хотя я и пытаюсь на его примере сделать образцовый маршрут наземного городского транспорта), но вот ряд позитивных изменений, за которые я хочу поблагодарить Отдел автобусного транспорта ГУП «Мосгортранс», Службу по обслуживанию линейных сооружений и 5-й автобусный парк.
1. Выпуск и режим работы подвижного состава
Существенно увеличено количество рейсов автобусов большой и очень большой вместимости, пока что в качестве эксперимента. Перед визитом в офис на Раушской набережной было так:
Перед Новым годом внезапно стало так:
Сразу после Нового года стало так (и это только большие автобусы):
Средний интервал движения уменьшился с 18,5 минут до 12 минут. Количество рейсов в сутки увеличилось с 62 до 95. Да, я знаю, что интервалы неравномерны, и это плохо! Но, во-первых, главное это больший выпуск, ведь в дневное время они местами сглаживаются пробками — кроме тех случаев, когда куча автобусов едет друг за другом одной колонной с интервалов в 4-5 минут. Во-вторых, в вечернее время до 23 часов автобусы ходят с удобоваримым интервалом и могут отвезти всех желающих. Дальше хорошо бы было ввести выделенные полосы, но из-за того, что транспортные планы Москвы диссонируют со строительными, ждать нормальных полос не приходится.
2. Табличка на остановке
Напомню, что табличка на остановке выглядела вот так и совершенно не привлекала пассажиров на маршрут «Мосгортранса»:
Пять дней назад табличка наконец-то стала выглядеть вот так (и висеть ниже, иначе как бы я ее сфотографировал?):
Конечно, она еще нуждается в доработке (как я просил), и в финале должна выглядеть как-то так (я не партизан, поэтому табличка осталась в своей первозданной чистоте, а свое дополнение я унес с собой):
Но это большой шаг вперед. Победа уже близка.
3. Увеличение выручки на маршруте
Благодаря обращениям пассажиров была проведена и продолжается проверка водителей на предмет присвоения себе денег, которые пассажиры отдают за проезд. К сожалению, далеко не все пассажиры, садящиеся на территории Московской области, требуют выдачи талона (хотя им этот талон водитель выдавать обязан, независимо от требований). После увольнения нескольких особенно непослушных водителей и предупреждения остальных на маршруте 139Ф (автобусы малой вместимости) резко повысилась дневная выручка от продажи талонов. Это послужило поводом обратить внимание на стабильный пассажиропоток, который перевозился, но не учитывался валидатором. Отчасти поэтому автобусов стало больше.
Факты не выдачи посадочного талона имеют место и в настоящее время, но их стало гораздо меньше, все они фиксируются, выносятся предупреждения и выговоры.
4. Что дальше?
Теперь, когда автобусов стало больше, нужно обратить на это внимание пассажиров. Очень хочется, чтобы ездили на них не только студенты с дешевыми проездными и обладатели социальных карт, дающих право на бесплатный проезд. Отчасти на это можно повлиять улучшением навигации на подвижном составе.
Сегодня автобусы укомплектованы электронными маршрутоуказателями фирмы «Селена», главный недостаток которых — наличие всего 15 символов в строке для написания названия конечного пункта. Официально название двух конечных маршрута 139 — _Станция метро «Филевский парк»_ и _Платформа Трехгорка_. По версии программиста из 5-го автобусного парка они выглядят вот так:
Как это можно изменить к лучшему? Проще всего с ПЛАТФОРМА_ТРЁХГ — заменяем это на понятное ПЛ.ТРЕХГОРКА__ (буква Ё — см. параграф 119 «Ководства» — не использована еще и потому, что очень некрасиво реализована во встроенном шрифте электронного маршрутоуказателя).
Сложнее решить, что делать с длинным названием станции метро. Мои варианты:
1. МЕТРО_ФИЛ.ПАРК (здорово, когда словто «МЕТРО» написано крупно и однозначно)
2. СТ . М ._ФИЛ.ПАРК («ст. м.» и «метро» занимают одинаковое количество символов, что лучше?)
3. М ._ФИЛЕВСКИЙ_П.
4. М.ФИЛЕВСКИЙ_ПРК (очень близко к существующему, но содержит т. н. «нью-йоркское» сокращение слова «парк»)
В общем, буду думать и предлагать новые варианты, а также выслушаю ваши мнения (главное — никаких голосований!).
Ну и будем продолжать вместе с группой тайных пассажиров следить за работой коллектива 5-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс» по обслуживанию нашего маршрута. Еще раз благодарю его руководство за уже проделанную организационную работу.
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS | Зеркало в ЖЖ
Ссылки по теме:
Тег «мосгортранс» в моем блоге
Интересная статья о расхождениях транспортной и строительной политики в Москве
Напомню, что осенью я и еще несколько пассажиров моего маршрута особенно активно боролись с водителями, не выдающими пассажирам талоны (см. «Как пресечь воровство среди водителей?»), а также критиковали 5-й автобусный парк за недовыпуск автобусов на линию и замену больших автобусов микроавтобусами (см. «Из жизни «Мосгортранса»).
После этого последовала встреча с заместителем директора «Мосгортранса», вся моя конструктивная критика была принята к сведению, на предприятии были сделаны организационные выводы и стали приниматься разные меры по улучшению работы автобусов на моем маршруте. Я же в тот период прочитал для аудитории одной выставки лекцию по общению с «Мосгортрансом» (см. «Как повлиять на работу „Мосгортранса“ и что из этого получается»).
Конечно, 139-й маршрут по-прежнему не идеален (хотя я и пытаюсь на его примере сделать образцовый маршрут наземного городского транспорта), но вот ряд позитивных изменений, за которые я хочу поблагодарить Отдел автобусного транспорта ГУП «Мосгортранс», Службу по обслуживанию линейных сооружений и 5-й автобусный парк.
1. Выпуск и режим работы подвижного состава
Существенно увеличено количество рейсов автобусов большой и очень большой вместимости, пока что в качестве эксперимента. Перед визитом в офис на Раушской набережной было так:
Перед Новым годом внезапно стало так:
Сразу после Нового года стало так (и это только большие автобусы):
Средний интервал движения уменьшился с 18,5 минут до 12 минут. Количество рейсов в сутки увеличилось с 62 до 95. Да, я знаю, что интервалы неравномерны, и это плохо! Но, во-первых, главное это больший выпуск, ведь в дневное время они местами сглаживаются пробками — кроме тех случаев, когда куча автобусов едет друг за другом одной колонной с интервалов в 4-5 минут. Во-вторых, в вечернее время до 23 часов автобусы ходят с удобоваримым интервалом и могут отвезти всех желающих. Дальше хорошо бы было ввести выделенные полосы, но из-за того, что транспортные планы Москвы диссонируют со строительными, ждать нормальных полос не приходится.
2. Табличка на остановке
Напомню, что табличка на остановке выглядела вот так и совершенно не привлекала пассажиров на маршрут «Мосгортранса»:
Пять дней назад табличка наконец-то стала выглядеть вот так (и висеть ниже, иначе как бы я ее сфотографировал?):
Конечно, она еще нуждается в доработке (как я просил), и в финале должна выглядеть как-то так (я не партизан, поэтому табличка осталась в своей первозданной чистоте, а свое дополнение я унес с собой):
Но это большой шаг вперед. Победа уже близка.
3. Увеличение выручки на маршруте
Благодаря обращениям пассажиров была проведена и продолжается проверка водителей на предмет присвоения себе денег, которые пассажиры отдают за проезд. К сожалению, далеко не все пассажиры, садящиеся на территории Московской области, требуют выдачи талона (хотя им этот талон водитель выдавать обязан, независимо от требований). После увольнения нескольких особенно непослушных водителей и предупреждения остальных на маршруте 139Ф (автобусы малой вместимости) резко повысилась дневная выручка от продажи талонов. Это послужило поводом обратить внимание на стабильный пассажиропоток, который перевозился, но не учитывался валидатором. Отчасти поэтому автобусов стало больше.
Факты не выдачи посадочного талона имеют место и в настоящее время, но их стало гораздо меньше, все они фиксируются, выносятся предупреждения и выговоры.
4. Что дальше?
Теперь, когда автобусов стало больше, нужно обратить на это внимание пассажиров. Очень хочется, чтобы ездили на них не только студенты с дешевыми проездными и обладатели социальных карт, дающих право на бесплатный проезд. Отчасти на это можно повлиять улучшением навигации на подвижном составе.
Сегодня автобусы укомплектованы электронными маршрутоуказателями фирмы «Селена», главный недостаток которых — наличие всего 15 символов в строке для написания названия конечного пункта. Официально название двух конечных маршрута 139 — _Станция метро «Филевский парк»_ и _Платформа Трехгорка_. По версии программиста из 5-го автобусного парка они выглядят вот так:
Как это можно изменить к лучшему? Проще всего с ПЛАТФОРМА_ТРЁХГ — заменяем это на понятное ПЛ.ТРЕХГОРКА__ (буква Ё — см. параграф 119 «Ководства» — не использована еще и потому, что очень некрасиво реализована во встроенном шрифте электронного маршрутоуказателя).
Сложнее решить, что делать с длинным названием станции метро. Мои варианты:
1. МЕТРО_ФИЛ.ПАРК (здорово, когда словто «МЕТРО» написано крупно и однозначно)
2. СТ . М ._ФИЛ.ПАРК («ст. м.» и «метро» занимают одинаковое количество символов, что лучше?)
3. М ._ФИЛЕВСКИЙ_П.
4. М.ФИЛЕВСКИЙ_ПРК (очень близко к существующему, но содержит т. н. «нью-йоркское» сокращение слова «парк»)
В общем, буду думать и предлагать новые варианты, а также выслушаю ваши мнения (главное — никаких голосований!).
Ну и будем продолжать вместе с группой тайных пассажиров следить за работой коллектива 5-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс» по обслуживанию нашего маршрута. Еще раз благодарю его руководство за уже проделанную организационную работу.
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS | Зеркало в ЖЖ
Ссылки по теме:
Тег «мосгортранс» в моем блоге
Интересная статья о расхождениях транспортной и строительной политики в Москве
Комментариев нет:
Отправить комментарий