четверг, 13 декабря 2012 г.

Как повлиять на работу "Мосгортранса" и что из этого получается

В конце октября, когда работа моего автобусного маршрута стала напоминать театр абсурда (читайте посты «Как пресечь воровство среди водителей» и «Из жизни «Мосгортранса»), я с помощью хороших знакомых получил возможность встретиться с заместителем генерального директора «Мосгортранса». Точнее, знакомые были настолько хороши, что меня позвали на эту встречу, и в присутствии всех главных персонажей зачитали тексты из моего блога.

Даже минимальная ирония в тексте сразу вызывает недоверие к автору. Меня несколько раз спросили, почему я пишу о «Мосгортрансе» в таком шутливом тоне (хотя, как мне кажется, тексты наоборот являются довольно скучными и содержат только факты), видимо, подозревая во мне «блогера». Но я проявил себя как профессионал, пришел подготовленный и подробно и по существу изложил свой взгляд на работу маршрута, рассказав о всех конкретных недочетах и случаях.

В результате всю мою информацию приняли к сведению, обещали проверить и где-то через месяц снова пригласить на встречу. Через месяц встреча, конечно, не состоялась, зато за это время я успел прочитать небольшую лекцию в лектории выставки «Городских проектов» в музее имени Щусева. Там я рассказал все, что узнал за несколько лет плотного общения с «Мосгортрансом» и изложил некоторые свои наблюдения и практические рекомендации. Вот видео этой лекции (саму презентацию можно посмотреть в блоге). Несколькими днями позже там же произошла встреча посетителей выставки с Петром Ивановым, но, на мой взгляд, интересной дискуссии не получилось (и так думаю не только я).

На лекции меня спросили: «А что отвечает „Мосгортранс“ на ваши обращения?». Мне пришлось приводить в пример стандартные «отписки» о том, что за маршрутом ведется постоянный контроль. Однако сразу после часа икс (месяц спустя встречи с замгендиректора) мне по электронной почте (!) пришел подробный отчет на двух листах о проделанной по моим претензиям работе. Более того, ответы на все последующие жалобы (а нарушения не прекратились после того обсуждения, хотя их количество резко снизилось) приходили в развернутом и конкретном виде за подписью заместителя начальника отдела автобусного транспорта (сравните с предыдущими образцами).

Во-первых, ответственным лицам в 5-м автобусном парке указано на то, что нельзя равнодушно относиться к обращениям пассажиров — нужно выяснять ситуацию и принимать меры по каждому случаю. Во-вторых, самых активных по части нарушения правил водителей уволили, и об этом увольнении узнали все остальные водители. По поводу размещения табличек с номерами телефонов в салонах микроавтобусов — я их пока не вижу, поэтому вопрос остается открытым (но вы знаете, куда и по каким телефонам жаловаться, верно?).

Ну и самое главное — на маршруте увеличивают количество рейсов («продление режима расписания отдельным выходам»). Что это значит на деле? Было вот так:


Стало вот так:


Единственное, что меня беспокоит — дополнительные рейсы ввели аккурат перед новогодней вакханалией с глухими пробками, и это расписание до Нового года выполняться полностью просто не будет. Не хотелось бы, чтобы этот хороший «эксперимент» с продленными выходами в связи с заранее предсказуемыми плохими результатами в декабре признали неудачным и откатили бы все назад. Пока же я добился увеличения количества рейсов в районе полудня и между 20 и 23 часами (это очень хороший и сильный пиковый период, салон должен хорошо заполняться) — посмотрим, как это будет работать на практике.

Еще раз убедился, что все жалобы нужно писать, имея в виду презумпцию невиновности — примером тому ответ на последнее обращение о пропуске пассажиров в салон без билета (у водителя действительно закончились талончики, но и должностную инструкцию он все равно нарушил - ну так я просто предлагаю увеличить количество талонов, что и запланировано теперь):


В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что не собираюсь заниматься популизмом и общественной работой — просто я показываю, что удается добиться мне как пассажиру в решении этой проблемы. Каждый может разобраться в подобных вопросах не хуже меня, но я за долгое время собаку на этом съел и знаю как больные места в наземном общественном транспорте, так и пути их разрешения. При этом на заседания общественного совета при «Мосгортрансе» меня почему-то не приглашают, а зовут туда людей, некоторые из которых лишь недавно впервые проехались на автобусе и удивились тому, что автобусы новые, тихие и чистые.

Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS | Зеркало в ЖЖ

Ссылки по теме:
Как пресечь воровство среди водителей?
Из жизни «Мосгортранса»
Моя лекция про «Мосгортранс»: видео, презентация
Впечатления от встречи с Петром Ивановым на выставке «Городских проектов»
Тег «мосгортранс» в моем блоге

Комментариев нет: