среда, 27 июня 2012 г.

Да, это очень интересно

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы недавно прислал мне несколько вопросов, связанных со своей работой, с предложением ответить на них и принять участие в дальнейшем обсуждении своей деятельности. Я ответил — можем подискутировать на тему каждого вопроса и ответа в комментариях.


1. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете транспортную ситуацию на
своих обычных маршрутах?

Можайское шоссе от платформы Трехгорка до метро «Славянский бульвар» в
виду отсутствия других доступных на общественном транспорте станций
метро является важной транспортной артерией. Транспортная ситуация на
нем — непредсказуемая, зависит от аварий, перекрытий Кутузовского
проспекта для проезда правительственных кортежей. На нем очень не
хватает реально работающих полос для общественного транспорта, потому
что перевозить приходится населения района Можайский и кварталов
Кунцева, а это масштаб метро или скоростного трамвая.

2. Каким образом, на Ваш взгляд, можно улучшить транспортную
ситуацию на Ваших маршрутах?

Сделать реально работающие полосы для общественного транспорта на
Можайском шоссе и Кутузовском проспекте; пересмотреть необходимость
заездных карманов в том виде, в котором они сейчас строятся; принять
жесткие и решительные меры в отношении парковки в первом и втором ряду
на Кутузовском проспекте в зоне троллейбусной линии; улучшить
информирование пассажиров по части маршрутов общественного транспорта;
расширить сеть киосков и точек автоматической продажи и пополнения
билетов на наземный общественный транспорт; провести серьезные
кадровые изменения в ГУП «Мосгортранс», чтобы эта организация была
заинтересована в перевозке платежеспособных пассажиров на своих
маршрутах.

3. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины большого количества пробок в Москве?

В большом количестве дотаций от всех ветвей власти автомобилистам.
Начиная от недостаточного транспортного налога и отсутствия налога на
бензин до легких кредитов на автомобиль и предоставления бесплатных
парковочных мест, выделяемых из пространства, находящегося в
муниципальной собственности. В недоразвитости нашего общества сверху
донизу.

4. Как Вы считаете, какие условия должны быть обеспечены на
общественном транспорте, чтобы автомобилисты смогли отказаться от
автомобиля и пересесть на общественный транспорт?

Больше автобусов по расписанию (на магистральных направлениях — с
большим количеством сидячих мест и беспроводным интернетом), создание
сервиса по прокладке маршрута в соответствии с фактической ситуацией
на линии (расчет времени и пересадок); внятная и удобная оплата
проезда в общественном транспорте, доступная в периферийных районах.

5. В какой мере Вы согласны или не согласны с действиями Департамента
транспорта Правительства Москвы по улучшению транспортной ситуации в
городе?

Не согласен с тем, что: 1) выделенные полосы отдают автомобилистам на
выходные, а де факто — и в будние дни; 2) на выделенных полосах
паркуются все, кто хочет, и это остается безнаказанным; 3) служба
эвакуаторов работает в отрыве от действий Департамента транспорта; 4)
созданы и таким образом поощряются повсеместно парковки на тротуарах;
5) Москва продала свою долю в ОАО ЦППК и теперь не может влиять на
график движения электропоездов в черте города.

Согласен с тем, что: 1) нужно ремонтировать трамвайные пути и
запускать скоростной трамвай (правда, этого пока не сделано); 2) нужно
развивать сеть выделенных полос (но в другом виде!) и закупать новый
комфортный подвижной состав.

6. Считаете ли Вы действенными меры Департамента транспорта
Правительства Москвы?

Это будет ясно после 1 июля 2012 года, когда вступят в силу новые
штрафы за неправильную парковку и выезд на выделенную полосу. Если не
будет проводиться эффективная и карающая эвакуация семь дней в неделю
с наложением штрафов и оплатой работы эвакуаторов и штрафстоянки — то
буду считать все остальные меры недейственными.

7. Как Вы считаете, за какой период времени можно улучшить
транспортную ситуацию в Москве?

За 5 лет — серьезные улучшения. 7-10 лет — победа.

8. На Ваш взгляд, развитие каких видов общественного транспорта
наиболее актуально для Москвы?

Троллейбуса по выделенным полосам в центре города и на периферии;
районных подвозящих маршрутов малой вместимости: скоростного трамвая
на хордовых и радиусных направлениях на периферии города и в городском
центре.

9. Согласились бы Вы стать членом Общественного Совета при
Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
Правительства Москвы?

Да, это очень интересно.

Продолжаем движение.



Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter

Комментариев нет: