Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы недавно прислал мне несколько вопросов, связанных со своей работой, с предложением ответить на них и принять участие в дальнейшем обсуждении своей деятельности. Я ответил — можем подискутировать на тему каждого вопроса и ответа в комментариях.
1. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете транспортную ситуацию на
своих обычных маршрутах?
Можайское шоссе от платформы Трехгорка до метро «Славянский бульвар» в
виду отсутствия других доступных на общественном транспорте станций
метро является важной транспортной артерией. Транспортная ситуация на
нем — непредсказуемая, зависит от аварий, перекрытий Кутузовского
проспекта для проезда правительственных кортежей. На нем очень не
хватает реально работающих полос для общественного транспорта, потому
что перевозить приходится населения района Можайский и кварталов
Кунцева, а это масштаб метро или скоростного трамвая.
2. Каким образом, на Ваш взгляд, можно улучшить транспортную
ситуацию на Ваших маршрутах?
Сделать реально работающие полосы для общественного транспорта на
Можайском шоссе и Кутузовском проспекте; пересмотреть необходимость
заездных карманов в том виде, в котором они сейчас строятся; принять
жесткие и решительные меры в отношении парковки в первом и втором ряду
на Кутузовском проспекте в зоне троллейбусной линии; улучшить
информирование пассажиров по части маршрутов общественного транспорта;
расширить сеть киосков и точек автоматической продажи и пополнения
билетов на наземный общественный транспорт; провести серьезные
кадровые изменения в ГУП «Мосгортранс», чтобы эта организация была
заинтересована в перевозке платежеспособных пассажиров на своих
маршрутах.
3. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины большого количества пробок в Москве?
В большом количестве дотаций от всех ветвей власти автомобилистам.
Начиная от недостаточного транспортного налога и отсутствия налога на
бензин до легких кредитов на автомобиль и предоставления бесплатных
парковочных мест, выделяемых из пространства, находящегося в
муниципальной собственности. В недоразвитости нашего общества сверху
донизу.
4. Как Вы считаете, какие условия должны быть обеспечены на
общественном транспорте, чтобы автомобилисты смогли отказаться от
автомобиля и пересесть на общественный транспорт?
Больше автобусов по расписанию (на магистральных направлениях — с
большим количеством сидячих мест и беспроводным интернетом), создание
сервиса по прокладке маршрута в соответствии с фактической ситуацией
на линии (расчет времени и пересадок); внятная и удобная оплата
проезда в общественном транспорте, доступная в периферийных районах.
5. В какой мере Вы согласны или не согласны с действиями Департамента
транспорта Правительства Москвы по улучшению транспортной ситуации в
городе?
Не согласен с тем, что: 1) выделенные полосы отдают автомобилистам на
выходные, а де факто — и в будние дни; 2) на выделенных полосах
паркуются все, кто хочет, и это остается безнаказанным; 3) служба
эвакуаторов работает в отрыве от действий Департамента транспорта; 4)
созданы и таким образом поощряются повсеместно парковки на тротуарах;
5) Москва продала свою долю в ОАО ЦППК и теперь не может влиять на
график движения электропоездов в черте города.
Согласен с тем, что: 1) нужно ремонтировать трамвайные пути и
запускать скоростной трамвай (правда, этого пока не сделано); 2) нужно
развивать сеть выделенных полос (но в другом виде!) и закупать новый
комфортный подвижной состав.
6. Считаете ли Вы действенными меры Департамента транспорта
Правительства Москвы?
Это будет ясно после 1 июля 2012 года, когда вступят в силу новые
штрафы за неправильную парковку и выезд на выделенную полосу. Если не
будет проводиться эффективная и карающая эвакуация семь дней в неделю
с наложением штрафов и оплатой работы эвакуаторов и штрафстоянки — то
буду считать все остальные меры недейственными.
7. Как Вы считаете, за какой период времени можно улучшить
транспортную ситуацию в Москве?
За 5 лет — серьезные улучшения. 7-10 лет — победа.
8. На Ваш взгляд, развитие каких видов общественного транспорта
наиболее актуально для Москвы?
Троллейбуса по выделенным полосам в центре города и на периферии;
районных подвозящих маршрутов малой вместимости: скоростного трамвая
на хордовых и радиусных направлениях на периферии города и в городском
центре.
9. Согласились бы Вы стать членом Общественного Совета при
Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
Правительства Москвы?
Да, это очень интересно.
Продолжаем движение.
1. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете транспортную ситуацию на
своих обычных маршрутах?
Можайское шоссе от платформы Трехгорка до метро «Славянский бульвар» в
виду отсутствия других доступных на общественном транспорте станций
метро является важной транспортной артерией. Транспортная ситуация на
нем — непредсказуемая, зависит от аварий, перекрытий Кутузовского
проспекта для проезда правительственных кортежей. На нем очень не
хватает реально работающих полос для общественного транспорта, потому
что перевозить приходится населения района Можайский и кварталов
Кунцева, а это масштаб метро или скоростного трамвая.
2. Каким образом, на Ваш взгляд, можно улучшить транспортную
ситуацию на Ваших маршрутах?
Сделать реально работающие полосы для общественного транспорта на
Можайском шоссе и Кутузовском проспекте; пересмотреть необходимость
заездных карманов в том виде, в котором они сейчас строятся; принять
жесткие и решительные меры в отношении парковки в первом и втором ряду
на Кутузовском проспекте в зоне троллейбусной линии; улучшить
информирование пассажиров по части маршрутов общественного транспорта;
расширить сеть киосков и точек автоматической продажи и пополнения
билетов на наземный общественный транспорт; провести серьезные
кадровые изменения в ГУП «Мосгортранс», чтобы эта организация была
заинтересована в перевозке платежеспособных пассажиров на своих
маршрутах.
3. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины большого количества пробок в Москве?
В большом количестве дотаций от всех ветвей власти автомобилистам.
Начиная от недостаточного транспортного налога и отсутствия налога на
бензин до легких кредитов на автомобиль и предоставления бесплатных
парковочных мест, выделяемых из пространства, находящегося в
муниципальной собственности. В недоразвитости нашего общества сверху
донизу.
4. Как Вы считаете, какие условия должны быть обеспечены на
общественном транспорте, чтобы автомобилисты смогли отказаться от
автомобиля и пересесть на общественный транспорт?
Больше автобусов по расписанию (на магистральных направлениях — с
большим количеством сидячих мест и беспроводным интернетом), создание
сервиса по прокладке маршрута в соответствии с фактической ситуацией
на линии (расчет времени и пересадок); внятная и удобная оплата
проезда в общественном транспорте, доступная в периферийных районах.
5. В какой мере Вы согласны или не согласны с действиями Департамента
транспорта Правительства Москвы по улучшению транспортной ситуации в
городе?
Не согласен с тем, что: 1) выделенные полосы отдают автомобилистам на
выходные, а де факто — и в будние дни; 2) на выделенных полосах
паркуются все, кто хочет, и это остается безнаказанным; 3) служба
эвакуаторов работает в отрыве от действий Департамента транспорта; 4)
созданы и таким образом поощряются повсеместно парковки на тротуарах;
5) Москва продала свою долю в ОАО ЦППК и теперь не может влиять на
график движения электропоездов в черте города.
Согласен с тем, что: 1) нужно ремонтировать трамвайные пути и
запускать скоростной трамвай (правда, этого пока не сделано); 2) нужно
развивать сеть выделенных полос (но в другом виде!) и закупать новый
комфортный подвижной состав.
6. Считаете ли Вы действенными меры Департамента транспорта
Правительства Москвы?
Это будет ясно после 1 июля 2012 года, когда вступят в силу новые
штрафы за неправильную парковку и выезд на выделенную полосу. Если не
будет проводиться эффективная и карающая эвакуация семь дней в неделю
с наложением штрафов и оплатой работы эвакуаторов и штрафстоянки — то
буду считать все остальные меры недейственными.
7. Как Вы считаете, за какой период времени можно улучшить
транспортную ситуацию в Москве?
За 5 лет — серьезные улучшения. 7-10 лет — победа.
8. На Ваш взгляд, развитие каких видов общественного транспорта
наиболее актуально для Москвы?
Троллейбуса по выделенным полосам в центре города и на периферии;
районных подвозящих маршрутов малой вместимости: скоростного трамвая
на хордовых и радиусных направлениях на периферии города и в городском
центре.
9. Согласились бы Вы стать членом Общественного Совета при
Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
Правительства Москвы?
Да, это очень интересно.
Продолжаем движение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий